postheadericon Структура и органы управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организацией.

(Выписка из Устава МДОБУ № 3)

 

4.7.     В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание трудового коллектива Учреждения; педагогический совет.

Общее собрание трудового коллектива учреждения состоит из всех работников, в том числе административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в полугодие. Инициатором созыва общего собрания трудового коллектива может быть Учредитель,  Заведующий Учреждения, или не менее одной трети работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения действует бессрочно.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует не  менее половины от общего количества  работающих.

Решение общего собрания трудового коллектива является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей (2/3) от общего количества работников Учреждения и за решение проголосовало не менее половины от всех присутствующих. На заседании общего собрания трудового коллектива избирается председатель и секретарь, ведется протокол собрания.

4.8.     Общее собрание трудового коллектива :

— заслушивает ежегодный отчет администрации учреждения о выполнении Коллективного договора;

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении;

— поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения;

— выбирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

 принимает решение об объявлении забастовки, проводит выборы органа, возглавляющего забастовку;

— содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

— рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем учреждения, органом самоуправления Учреждения.

4.9.     Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения, объединяющий всех педагогических работников учреждения. Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности, обсуждает вопросы содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, планирования образовательной, педагогической деятельности Учреждения, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом управления, действует бессрочно.

Педагогический совет:

— обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

— организует работу по совершенствованию методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

— принимает основные образовательные программы, учебные планы, годовое и календарное планирование;

— определяет основные направления развития Учреждения, повышение качества и эффективности образовательного процесса;

— организует работу над выявлением, обобщением, распространением педагогического опыта (мастерства);

— рассматривает вопросы организации дополнительного образования, образовательных услуг воспитанникам, родителям (законным представителям);

— рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив;

— принимает локальные акты в соответствии со своей компетенцией;

— осуществляет  контроль за реализацией своих решений.

Педагогический совет созывается Заведующим по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете, которое принимается на педагогическом совете Учреждения и утверждается Заведующим. Решения педагогического совета реализуются приказами Заведующего Учреждения.

Решения педагогического совета считаются правомочными, если на его заседаниях присутствуют более половины от общего числа членов педагогического совета.

Педагогический совет собирается на свои заседания его председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе председателя, по инициативе двух третей членов педагогического совета.

На заседаниях педагогического совета могут присутствовать:

— работники учреждения, не являющиеся членами педагогического совета;

— родители (законные представители) воспитанников при наличии согласия педагогического совета.

Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов педагогического совета. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем педагогического совета является Заведующий Учреждением.

4.10.   В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания, обучения и развития детей, обеспечения взаимодействия Учреждения с родителями (законными  представителями), учета мнения родителей (законных представителей), воспитанников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) в Учреждении создается совет родителей воспитанников – родительский комитет (далее — Родительский комитет);

4.11.   В состав Родительского комитета могут входить педагогические работники, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Родительский комитет Учреждения избирается групповым собранием родителей по одному, или два представителя от группы, общее число членов родительского комитета может быть не менее 5 человек.

4.12.   Состав Родительского комитета утверждается сроком на один год приказом Заведующего Учреждения. Родительский комитет действует на основании положения о родительском комитете.

К полномочиям Родительского комитета относится принятие рекомендательных решений по вопросам организации деятельности Учреждения:

— содействие руководству Учреждения в вопросах совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья воспитанников; защиты законных прав и интересов детей в пределах своей компетенции; в организации и проведении культурно-досуговых, праздничных мероприятий.

— организация работы с родителями воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей.

— координация деятельности  групповых родительских комитетов;

— проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей;

— участие в подготовке учреждения к новому учебному году;

— обсуждение локальных актов учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

— содействие объединению усилий организаций и граждан в осуществлении финансовой, материальной и иных видов поддержки Учреждения;

— содействие формированию внебюджетного фонда в Учреждении;

— поддержка и улучшение материально-технической базы учреждения, благоустройстве его помещений и территории;

— содействие развитию предметно-пространственной, развивающей среды Учреждения;

— контроль за использованием добровольных целевых взносов и пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения;

— содействие оказанию финансовой помощи социально незащищенным категориям воспитанников;

— иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

4.13.   Родительский комитет собирается на свои заседания не реже двух раз в год, ведут протоколы  своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в Учреждении. Решения правомочны, если на них присутствует две трети членов Родительского комитета.