postheadericon Сведения об образовательной организации

  1. I. Общая характеристика учреждения.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3» г. Дальнегорска, с. Рудная П Пристань создано в соответствии с постановлением администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 02.09.2009 № 687-па «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений путем выделения детских садов», как муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Лесная сказка» г. Дальнегорск.

На основании постановления администрации Дальнегорского городского округа от 30.11.2011 № 866-па переименовано в муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3».

Учредителем МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3» и собственником его имущества является Дальнегорский городской округ.

  1. Полное название:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3».

 

  1. Адрес:

Приморский край, Дальнегорский городской округ, с. Рудная Пристань,   ул. Шахтёрская 5-а.

 

  1. Электронный адрес: mdoby3@mail.ru

 

  1. Телефон учреждения: 3-81-45

 

  1. Заведующий: Доброскокина Галина Викторовна.

 

  1. Лицензия .

 

  1. Свидетельство аккредитации .

 

  1. Язык обучения – русский.

     9.Год основания:            1975г.

    10.Проектная мощность:    6 групп, 110 человек.

 

  1. II. Информация о воспитанниках.
  2. Количество групп: 3 группы.
  3. Количество воспитанников на 2016-2017 учебный год – 58 человек.
  4. Направленность групп: общеразвивающая.
  5. Возрастные категории:

Группа раннего возраста– дети 1,5–3 лет.

Младшая разновозрастная группа – дети 3-5 лет.

Старшая разновозрастная группа – дети 5-7 лет.

 

  1. Режим работы учреждения: с 7-00  до 19-00.

III.  Материально – техническое обеспечение.

В детском саду  есть музыкальный зал, оснащенный музыкальным центром и музыкальным инструментом – пианино, ширмой для кукольных представлений и набором кукол, кроме этого есть набор костюмов для театрализованных представлений и утренников. Одна стена зала оборудована зеркалами.

Для занятий по физической подготовке  используется спортивный зал, оборудованный кольцебросом, шведской стенкой, матами, наборами мячей, палок, обручей, подушечек с пескоми т.д.

Для привития у детей интереса к историческим событиям создан уголок «Русская изба». Включающий в себя кровать, заправленную в стиле уклада жизни их прабабушек и прадедушек, печь, горшки для приготовления пищи, самовар, прялки, жаровые утюги и т.д.

В зрительном зале, оснащенном современным телевизором, воспитанники могут посмотреть мультфильмы в дождливую погоду, проводятся зарядки под видеозапись с флеш-карты, видео-занятия по правилам дорожного движения и т.д.

Все группы оснащены магнитофонами.

В каждой группе  действуют:
— центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на ДОУ.

Контроль за готовой продукцией осуществляет руководитель учреждения. Качество готовой продукции контролируют по Журналу бракеража го­товой продукции и по наличию взятых суточных проб.

ДОУ обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам в соответствии с технологическими картами 20-ти дневного меню: завтрак, обед, полдник, ужин

Организация питания детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организуется в групповых помещениях.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Ответственность за организацию питания несет заведующий ДОУ.

 

 

 

  1. IV. Особенности образовательного процесса.

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (М.: мозаика Синтез. 2012г.) с учётом целей и задач дошкольного образовательного учреждения. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В основу организации образовательного процесса  определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.
Педагогами детского сада созданы условия для развития творческих способностей детей, воспитания духовности и приобщения дошкольников к эстетическим ценностям искусства. Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.

Во всех дошкольных группах детского сада для систематической работы по знакомству детей с произведениями изобразительного искусства оборудованы уголки творчества, которые оснащены разнообразным материалом с учетом основных задач художественно-эстетического развития детей каждого возраста. Для развития творчества детей в самостоятельной деятельности, подобраны: картины, игрушки, трафареты, раскраски, бумага разного качества, что дает ребенку возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также развивает умение работать по образцу.

Эстетическое оформление групповых помещений, экспозиция произведений народного творчества в уголках изобразительного искусства, выставки авторских работ родителей и детей, способствуют формированию гармоничной, духовно богатой, эстетически развитой личности.

 

  1. V. Кадровый потенциал.

 

Всего воспитателей – 6 чел.

Музыкальный руководитель – 1 чел.

С высшим образованием –2 чел.

С высшей категорией – 1 чел.

С первой категорией  — 5 чел.

Министерская грамота – 1 чел.

Грамоты Департамента образования – 3 чел.

Грамоты Законодательного собрания – 2 чел.

Благодарность законодательного собрания – 1 чел.

 

 

VI.Организация предметно – развивающей среды.

В каждой группе детского сада  организованы  предметно – развивающие зоны: игровая, спортивная, зона изодеятельности, природный уголок, зона конструирования, зона поисково – исследовательной деятельности. Все зоны оснащены соответствующим инвентарём, наглядными пособиями, игрушками и другими предметами необходимыми для познавательной деятельности детей.

В нашем  детском саду создана развивающая образовательная среда,  хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.

Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы».
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить   воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем  уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. Имеются и оборудованы: методический кабинет  (методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, учебная литература, практические разработки); музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, атрибуты для организации развлечений и досугов); медицинский блок  (кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет) оснащен необходимым медицинским оборудованием,  комната «Русская изба» с атрибутами русского народного промысла для проведения непосредственной образовательной деятельности и праздников; физкультурный зал и спортивная площадка с необходимым оборудованием для физкультурно-оздоровительной деятельности. Групповые комнаты оснащены детской мебелью, оборудованием и пособиями для организации воспитательно-образовательного процесса. На территории детского садаоборудованы детские площадки с малыми формами, спортивным оборудованием, имеются шкафы с выносными игрушками для игр. На территории расположен мини-парк «Лесная сказка» со сказочными героями для отдыха и проведения развлечений с детьми и родителями.

 

 

VII. Основные достижения учреждения.

 

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов  в ДОУ проводились следующие мероприятия:

1.Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

2.Консультация для воспитателей:

  • «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО»;
  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • «Адаптация  ребенка в условиях ДОУ»
  • «Развитие связной речи через театральную деятельность у детей дошкольного возраста»
  • «Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС»
  • «Социально-коммуникативное развитие ребенка в рамках реализации целевых ориентиров ФГОС ДО»

 

3.Групповые родительские собрания по развитию физических качеств у детей.

4.Спортивные праздники и развлечения.

  1. Семинар по теме: «Социальное партнерство детского сада и семьи»

 

 

1.Педсоветы: «Состояние работы детского сада по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников».

2.Тематичекий контроль: Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах.

3.Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

  1. Мастер-класс: «Нетрадиционные техники рисования».
  2. Открытый просмотр: НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе «Весна идет».
  3. Консультация: «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству».

 

 

1.Педсовет:«Моделирование комфортной предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС».

2.Консультация: «Детское проектирование».

  1. Открытый просмотр: «Детское проектирование» (подготовительная группа).

Коллектив ДОУ постоянно работает над вопросами по воспитанию у детей социально-нравственных представлений.

 

 

Повышение профессионального мастерства педагогов:

Неделя творчества :

  • «Люблю тебя, мой край родной» (к 75-летию Приморского края);
  • «Мир, в котором я живу» (Ко Дню семьи).

Работа с детьми ( ответственные воспитатели групп)

  • Цикл занятий в русской избе;
  • Беседы на этические темы;
  • Экскурсии, встречи, праздники и развлечения в русском народном стиле.

Смотры – конкурсы:

— Конкурс поделок из природного материала «Малая Родина глазами детей»;

— «Новогодний букет»;

— Подготовка групп к новому учебному году с участием родителей.

Праздники и развлечения с участием родителей:

— «Моя семья»;

— «Осень золотая»;

— «Мы мороза не боимся»;

— «День защитника Отечества»;

— «Моя мама, как солнышко на небе»;

— «Праздник взросления» и др.

Свою работу по воспитанию нравственных понятий, регулирующих поведение ребенка, начали с первых дней прихода ребенка в детский сад. Начиная с группы раннего возраста формируем у детей навыки самообслуживания, правила культуры поведения в детском коллективе, дома, в общественных местах, на улице, со взрослыми.

 

 

В дошкольном учреждении работают Родительский комитет, который оказывают помощь в проведении мероприятий для детей и родителей.

В 2015-2016 учебном году с родителями проведены:

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка», «Анкеты для пап»,

Изучение представлений родителей о нравственных качествах ребенка (индивидуальные беседы).

Круглый стол: « Стратегия взаимодействия педагогов и родителей».

День открытых дверей: (ответственные воспитатели групп):

Тема: «Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ».

— посещение режимных моментов;

— совместная трудовая деятельность;

— праздники и развлечения.

Смотры – конкурсы:

— «Русь православная»

 

 

Тесную связь дошкольное учреждение поддерживает с отделом культуры ДК «БРИЗ».

Проведены:

  • Фестиваль детского творчества «Улыбка» (ежегодно), дети и музыкальный руководитель награждены Почетной грамотой отдела культуры и ценными подарками;
  • Концерт для участников ВОВ 9 Мая;
  • Концерт к юбилею села;
  • Развлекательны программы для детей, кукольные театры работниками Дворца культуры «Бриз».

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.