postheadericon Образование

  • Программы реализуемые в ДОУ.

Образовательная деятельность разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, комплексной программы  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, с учетом  целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ и приоритетного направления деятельности ДОУ –  художественно-эстетического воспитания дошкольников, включая парциальные программы:

— «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой по музыке для  детей 2-7 лет;

— « Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», О.С. Ушакова., М., 2002г;

— «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» (авт – сост. А.И. Лыкова.);

— «Здоровый малыш» программа оздоровления детей в ДОУ., М., 2003г..З. Береснева

—  Программа экологического образования «Живая экология» (авт. А. И. Иванова, Москва, 2009г.)

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Глазырина Л. Д. Физическая культура — дошкольникам. — М.: Владос, 2004.; Маханева М. Д.
  2. С физкультурой дружить — здоровым быть. — М.: ТЦ «Сфера», 2009.;.
  3. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежде­нии. — М,: Скрепторий, 2004. и др

 

Образовательная область    «Познавательное развитие»

  1. Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова, /Творческий центр, Сфера М.2008г
  2. .Математика для детей (все группы). Методическое пособие к рабочей тетради
  3. Гербова В.В. Учусь говорить. – М.: Просвещение, 1999.
  4. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Просв, 1993. и другое.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 2.Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  6. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим» М.: Мозаика – Синтез, 2010;  

 

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» М..: «Мозаика – Синтез», 2011;
  2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

М.: «Педагогическое общество России», 2007;

  1. Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» М.: «Школа — Пресс», 1998;
  2. Н.В. Новоторцева «Обучение грамоте в детском саду» Ярославль Академия Холдинг,

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  1. 1. Программа «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой
  2. Программа «Ладушки» Каплунова, Новоскольцев
  3. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  4. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество — дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.
  5. 1.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировка и скульптуры из природного материала. М: Карапуз-Дидактика,2008г
  6. 2.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.:  Владос, 2001.
  7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н.
  3. Пожарная безопасность (беседы с детьми).  В. Шипунова